WWW.CATALIZATOR.RU
все об автомобильных катализаторах и их проблемах
 

КАЧЕСТВО - СТАЛЛКЕР
мы всегда отвечаем за качество выполненной работы

     ВОПРОСЫ ПО КАТАЛИЗАТОРАМ

   ПРАЙС-ЛИСТ. ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА

   СТАТЬИ О КАТАЛИЗАТОРАХ

   ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

   СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАТАЛИЗАТОРАМ

СТАТЬИ И ДРУГАЯ СОПУТСТВУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРО КАТАЛИЗАТОР, ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ.

text

НАШ ТЕХЦЕНТР "СТАЛКЕР"   
КОНТАКТЫ   
ДЛЯ АВТОСЕРВИСОВ И МАГАЗИНОВ   
    

Катализатор

ЗВОНИТЕ! +7 (495) 782-56-22,
+7 (906) 075-50-32

   Многие задают вопрос, что такое катализатор и для чего он служит только после того, как им сообщают в сервисе, о неисправности такой детали. Так что в этой статье мы простым языком, попробуем рассказать о том, что такое катализатор, почему он так дорого стоит и что можно сделать, если катализатор вышел из строя.

Что такое катализатор и как он работает.

   Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – это деталь выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Таких как, CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Все эти ядовиты и являются одним из компонентов смога. Так вот катализатор, это элемент, содержащий благородные металлы, которые вступая в реакцию с вредными веществами, «дожигают» их до экологически чистых норм.
Внутри корпуса катализатора расположена либо керамическая, либо металлическая сотовая конструкция на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция в катализаторе необходима, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью на которой нанесен каталитический слой. В результате происходит химическая реакция окисления CO и CH, и на выходе получаем вполне безобидные CO2 и N2.

Почему и как катализатор выходит из строя.

   В нормальных условиях катализатор выходит из строя после того, как сгорает каталитический слой. И то сказать, что он вышел из строя не совсем правильно. Правильнее – из уменьшения площади каталитического слоя, катализатор не может дожигать все выхлопные газы и поэтому постепенно уровень наличия вредных газов на выходе начинает увеличиваться. Когда значение перейдет пороговое значение, которое заложено в блоке управления автомобилем, на панели приборов загорится ошибка “CHECK”, при расшифровке выдаст ошибку «Неэффективная работа катализатора». Обычно ресурс катализатора рассчитан на 100 т.км.
Информацию о состоянии выхлопной смеси после катализатора выдает датчик лямбда-зонд, расположенный за катализатором.
Кроме того катализатор может выйти из строя гораздо раньше при неисправности системы зажигания или системы формирования смеси. Тогда соты просто забиваются, не позволяя катализатору окислять смесь. Также преждевременный выход катализатора из строя может произойти из-за низкого качества бензина, в котором много тетраэтилсвинца (для  искусственного повышения октанового числа). В этом случае, часть каталитического слоя просто закрывается слоем тетраэтилсвинца, которые не позволяет каталитическому слою правильно работать.

Что делать если катализатор вышел из строя.

   Его нужно менять. Чаще всего дилеры отказываются менять это по гарантии, мотивируя, что это из-за плохого качества бензина, которым Вы заправились. И предлагают поменять эту деталь. Вот тут и начинается самое интересное. Стоимость оригинального катализатора колеблется от 35 до 150 тысяч рублей. При этом полноценной гарантии на этот элемент нет. Почему же катализатор такой дорогой? Тут нужно понять, что на современных автомобилях катализатором называется вся приемная труба - достаточно сложная деталь, включающая в себя и выпускной коллектор, сложные фланцевые соединения, чаще всего гофру и сам бочок катализатора.  Понятно, что такая деталь очень сложная и дорогая в изготовлении. Кроме того, в катализаторах содержаться драгоценные металлы дорогие сами по себе. Прибавьте еще специальные условия растаможки деталей с драгоценными металлами и выйдет такая «космическая» цена. И при этом дилеру не важно, что из всех этих элементов у Вас вышел из строя только катализатор. Поэтому специализированные сервисы и предлагают альтернативные решения замены катализатора.
- Установка универсального катализатора. Универсальный катализатор представляет собой непосредственно саму бочку катализатора. Она вваривается в штатную деталь, вместо вышедшего из строя катализатора. Т.е. заменяется именно та часть выхлопной системы, которая вышла из строя, а не вся приемная труба. Такой вариант более правильный и значительно более бюджетный 10-16 т.р. в зависимости от размеров и требований к катализаторному блоку.
- Замена катализатора на пламегаситель. Эта работа вообще убирает катализатор из системы. Вместо катализатора ставится пламегаситель (предварительный резонатор), который не очищает выхлопные газы, а только «выравнивает» выхлопной поток, убирая посторонние звуки, которые возникнут, если просто убрать катализатор.

Плюсы и минусы вариантов замены катализатора.

При установке универсального катализатора есть только один недостаток. Универсальный катализатор, как и оригинальный очень зависит от внешних факторов. Поэтому дать на него полноценную гарантию невозможно. Обычно они служат 60-80 т.км, но могут выйти из строя и раньше, если произойдет сбой в системе зажигания или в системе работы двигателя.
Пламегаситель не зависит от работы двигателя, но выхлопные газы будут не экологически чистые. Что приведет к загрязнению атмосферы. Кроме того, возникнут сложности при прохождении техосмотра.

ВЫВОД:
Предпочтительней ставить универсальный катализатор:

  • Если автомобиль младше 5-ти лет
  • Если вы самостоятельно проходите техосмотр
  • Если Вы не хотите загрязнять атмосферу
  • Если Вы планируете выезжать за границу

В других случаях более предпочтительный вариант с пламегасителем.

 

Внимание!

Осенне-зимние скидки!

Фирма Сталкер объявляет специальные цены на самые популярные автомобили:

Замена катализатора / Замена катализатора и установка механической «обманки» / Замена катализатора и установка электронной «обманки».

Ауди, ФВ 1,8Т (1 катализатор)
5500 р. / 7900 р. / 9900 р. 

БМВ е39, е60, е53, е70 (2 катализатора)
9900 р. / 13900 р. / 15900 р. 

Форд Фокус 2,3 (1 катализатор)
4900 р. / 6900 р. / 8900 р.

Мазда 3,6 (один катализатор)
4900 р. / 6900 р. / 8900 р. 

Мицубиси Лансер (1 катализатор)
4900 р. / 6900 р. / 8900 р. 

Мерседес (2 катализатора)
8900 р. / 12900 р. / 15900 р. 
  Мерседес (4 катализатора)
10900 р. / 14900 р. / 17900 р.

Фольксваген Туарег (2 катализатора)
8900 р. / 12900 р. / 15900 р. 

Мицубиси Аутлендер (3 катализатора)
9900 р. / 13900 р. / 15900 р. 

Пежо, Рено, Ситроен (1 катализатор)
4900 р. / 6900 р. / 8900 р. 

Лексус, Тойота (2 катализатора)
9900 р. / 13900 р. / 15900 р. 

Мицубиси Паджеро, Ниссан Мурано (3 катализатора)
9900 р. / 13900 р. / 15900 р.

НОВОСТИ
Компания «Сталкер» имеет возможность предложить Вам изготовление любой «штатной» детали выхлопной системы из универсальных элементов.

Наличие заводского трубогиба и полного ассортимента качественных универсальных деталей позволяет сделать любую деталь практически для любого автомобиля. Стоимость такой детали будет ниже или равна стоимости неоригинальной детали при более высоком качестве и более долгом сроке эксплуатации.

Стоимость такой детали с установкой от 3.000 рублей и гарантийный срок 2 года.

 
АВТО.РУ
ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДИСКОНТНОЙ КАРТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СКИДКА 10% НА РАБОТУ.
«12 этаж» - широкоформатная печать